Позиционирование марины - это описание основных целевых аудиторий, ключевых сервисов марины, базовых принципов ценовой политики, а также формулирование конкурентной отстройки и принципиальных отличий и преимуществ проекта. Основа позиционирования – оценка местоположения для размещения проекта и анализ рыночной ситуации. Позиционирование также важно учитывать на следующих этапах - проектирования, строительства и эксплуатации яхтенной и туристской инфраструктуры. Например, при выборе качества строительных и отделочных материалов, специализированного оборудования, привлечения партнеров и арендаторов.
Никто не захочет инвестировать в проект, который должен стать 4, 5 или 20 среди подобных.
Согласитесь, что задача создать «яхтенный порт №1 в России» чрезвычайно амбициозная и требует не только уникального местоположения и концентрированного спроса, но и необходимости опередить уже существующие и успешно развивающиеся марины. Постановка похожей цели на региональном уровне, хоти и не менее амбициозна, но достижима и ведет к успеху. Красива и достижима цель создания главного парусного центра региона, либо цель создания самого гостеприимного курорта, либо ведущего технического центра по обслуживанию моторных судов, либо главной площадки для представления/продажи судов в регионе – все это может быть положено в основу разработки позиционирования. Основное – это понять, что действительно может стать драйвером проекта.
Особо активно выбранное позиционирование будет влиять на коммуникационную политику в отношении клиентов. Оно определяет формулирование и доказательство отличий нового проекта, убеждение потребителя в том, что эти отличия являются для него нужными и важными.
Исследование рынка дает основу для позиционирования, далее в игру вступают творческие способности разработчиков и инициаторов проекта. Грамотный креатив должен быть основан на знании российского и зарубежного опыта успешных проектов марин, умении приложить эти знания на региональную почву.