В силу особенностей российского законодательства, строительство классических топливозаправочных станций с заглубленными в землю топливными емкостями в охранной зоне водных объектов запрещено. Наиболее распространенным способом бункеровки маломерных и малых судов топливом является использование плавучих заправочных станций (ПЗС).
Технология апробирована по всей Российской Федерации – от Черного до Балтийского моря. Работает сеть ПЗС компании Роснефть на Северо-западе РФ. Также работают отдельные ПЗС в Москве, Геленджике, Севастополе, Поволжье, Сибири, Тверской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
ПЗС классифицируется как «Несамоходное стоечное нефтеналивное судно». После строительства судно должно иметь все надлежащие регистровые судовые документы. Плавучие заправочные станции проектируются и строятся под надзором Российского Морского Регистра Судоходства, Российского Речного Регистра. Возможно строительство ПЗС на класс Lloyd’s, BV, GL и другим международных обществ.
Принципиальная конструкция представляет собой прямоугольное судно с осадкой до 1,5 м с встроенными танками для хранения топлива. На судах предусмотрены трубопроводы для выдачи нефтесодержащих и сточных вод сторонними средствами на берег или в специализированные суда. На палубе оборудованы топливораздаточные колонки, с помощью которых ПЗС бункерует ошвартованные рядом с ним суда. На судне также предусмотрены емкости для сбора нефтесодержащих вод и мусора. Срок службы ПЗС – до 25 лет.
Для установки и эксплуатации ПЗС необходимо обеспечить соблюдение целого ряда экологических и противопожарных мер. В марине должен быть разработан и согласован надлежащим образом план пожаротушения, включая пожаротушение на ПЗС. Экологические требования включают разработку и согласование плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН).
Основное требование – это получение в Госморречнадзоре лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам и прохождение государственной экологической экспертизы проекта марины, включающего ПЗС.
Наши специалисты имеют многолетний опыт строительства и эксплуатации Плавучих заправочных станций на речных и морских акваториях. Мы выполним полный комплекс работ по постановке и документарному сопровождению эксплуатации ПЗС.
Мы осуществляем сопровождение экологической документации строительства яхтенных портов от этапа декларации о намерениях до ввода в эксплуатацию, получение разрешительной экологической документации, прохождение государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и экологии и государственной экспертизы проектной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России» регионального и федерального уровней.